Самые активные
Проверка сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

PostHeaderIcon МОЖНО, НЕЛЬЗЯ И НАДО.

Можно, нельзя и надо - частенько наши требования к ребенку могут казаться  ему противоречивыми.

Сначала мы поощряем любознательность, а когда она становится чрезмерной, мы начинаем с ней бороться.

Прививаем интерес к игрушкам, а потом требуем, чтобы малыш уступал свою игрушку другому ребенку.

Учим ребенка самостоятельности и сами очень часто ее ограничиваем.

Как ребенку понять, что можно,  что нельзя и что надо?

Мама ставит ребенка на подоконник и они вместе смотрят на улицу. Это можно.

Не стоит удивляться тому, что однажды он сделает это самостоятельно в ваше отсутствие и будет очень удивлен, что этого делать нельзя.

Мама дает ребенку часы, чтобы он мог послушать, как они тикают.

В следующий раз ребенок сам возьмет их, чтобы снова услышать, как они ходят, и очень удивиться, если часы у него отнимут.

Просим малыша нажать кнопку, которая включает телевизор, а потом ругаем его за все кнопочки, которые он нажимает в вашей квартире.

Ребенок 2-3 лет способен добраться до многих вещей, так что лучше убрать с его глаз предметы, которые нельзя брать никогда.

Малыши любят залезать в шкафы и вытаскивать все из них.

Дайте ему один для игры, наполните вещами, из которых ребенок уже вырос, он может их вытаскивать, но одновременно вы можете приучать ребенка к порядку, требуя убирать вещи в шкаф после игры.

Чрезмерная активность ребенка дома тоже часто связана с неприятностями, что-то упало,что-то разбилось, либо сам пострадал, поэтому выходите почаще гулять с ним на улицу, где ребенок может от души порезвиться. И не надо будет лишний раз произносить слово "нельзя".

Шалость, проказы, баловство? Постарайтесь понять поведение своего ребенка.

Ведь если однажды это было можно, значит можно всегда, именно так считает ребенок.

Обучая ребенка элементарным правилам поведения, мы добиваемся послушания, но малышу трудно удержаться от того, что он хочет сделать или взять.

А  злоупотребляя запретами мы ставим ребенка в трудное положение.

И  если вы что-то запрещаете, то это должно быть запрещено всегда. Все члены семьи должны это соблюдать.

Особенно, когда этот запрет касается обеспечения безопасности жизни ребенка. Например, прикасаться к ручкам газовой или электрической плиты, домашних электроприборов, розеток и  т. д.

Соблюдение режима дня приучает ребенка выполнять указания взрослых.

Он привыкает к тому, что надо идти спать, надо одеваться, надо кушать, воспринимая это как должное.

Ребенок усваивает слово - надо.

Затем уже и в других случаях, начинает выполнять все то, что надо сделать.

Режим дня оказывается вашим союзником, ведь не вы говорите, что пора обедать,  а часы показывают время обеда. Обижаться не на кого.

Надо учиться убирать свои игрушки, надо учиться самому одеваться, надо научиться ждать, когда мама занята. Это все надо.

На третьем году ребенок должен уже соблюдать правила общежития: уметь вести себя тихо, не мешать взрослым, когда они отдыхают, работают, читают.

Здороваться, прощаться, извиняться, подать упавшую вещь, сказать "пожалуйста", хорошо вести себя в гостях, в транспорте, у врача.

Для того, чтобы ребенок выполнял все ваши требования, необходимо, чтобы они были обоснованы и понятны ему.

Требуя, чтобы ребенок что-то сделал, обязательно проследите за выполнением, только тогда у него войдет в привычку считаться с вашими требованиями и выполнять их.

Не приходиться ждать от ребенка послушания тогда, когда вы, в зависимости от настроения, то заставляете ребенка есть самостоятельно, то кормите его сами, то разрешаете спать с игрушкой, то запрещаете.

Из-за непоследовательности или несогласованности взрослых у ребенка может возникнуть упрямство, нервозность, раздражительность и непослушание.

Родителям следует сначала согласовать между собой требования, которые они хотят предъявлять ребенку, чтобы не создавать в его голове путаницы относительно таких понятий как можно, нельзя и надо.

Tweet
Поделитесь с друзьями:

No related posts.

Комментарии (26) на “МОЖНО, НЕЛЬЗЯ И НАДО.”

  • Надежда пишет:

    Это подготовка к садиковской жизни.

  • Татьяна пишет:

    Как правильно у Вас сказано! Ребенок, должен понять, что Вы просите сделать необходимые дела и нужно объяснить проследить и помочь, при необходимости!

  • Сергей пишет:

    Интересные примеры Вы приводите по поводу “можно” и “нельзя”. Никогда не задумывался над такими простыми вещами.

  • Александр пишет:

    Действительно стоит задуматься как найти золотуюсередину между можно и нельзя.

  • Анна пишет:

    Спасибо за статью и полезные советы

  • Наталья пишет:

    Эту золотую середину найти бывает очень сложно. Но вот что мне очень нравится в детях, так это то, что когда они не хотят, они и говорят НЕ ХОЧУ, а не начинают выдумывать кучу отмазок как взрослые: НЕ МОГУ, НЕ ЗНАЮ и т.д. и т.п. Нам бы побольше детской непосредственности, тогда может и учить бы их меньше надо было. :)

  • Сергей пишет:

    Завтра День Матери России! С Праздником, Людмила! Сергей

  • Татьяна пишет:

    Великолепная статья. Спасибо, очень увлекательно.

  • Елена пишет:

    А еще на каждый запрет “нельзя” нужно обязательно давать альтернативу “можно”. В сандаликах по лужам “нельзя”, а вот в резиновых сапожках – “можно” :)
    Я стараюсь применять это правило, оно учит договариваться с ребенком.

  • Татьяна пишет:

    Ребенка с маленького возраста надо приучать к тому, чтобы слово родителей было закон. Полезная и интересная статья!

  • Татьяна пишет:

    Можно, нельзя и надо и не надо задергивать ребенка с смаого раннего детсва. И, Слава Богу” дети не воспринимают 70% того, что мы им говорим.

  • Александр пишет:

    Очень интересно, многое становится понятным в поведении маленьких детишек

  • Надежда пишет:

    Ребенку в любом случае надо всегда объяснять, почему так нельзя, а так можно. Дети все прекрасно понимают, только надо быть последовательным в разрешениях и запретах

  • Великолепный кот пишет:

    Отличный возраст! Детки умные, сообразительные и активные!

  • Наталья пишет:

    Интересный возраст. Мы как раз сейчас такой проходим.

  • Olga пишет:

    Очень внятная и полезная статья.Вроде бы – обычные истины, но как хорошо иногда напомнить об этом молодым родителям.И хорошо, когда они сами найдут (например, у Вас) эту информацию, а не услышат ее в назидание.

  • Oxana Devi пишет:

    Вы правы, добиться от ребенка чего-то приказами нельзя, нужно объяснять почему сегодня можно, а завтра, к примеру, нет, почему нужно делать так, а не иначе… Но у меня лично больше проблем возникает с мужем, который любит побаловать детей и мое “нельзя” превращает в “с папой можно”! Вот кого еще надо воспитывать! ))
    Oxana Devi recently posted..Анонс — Загадка № 9My Profile

  • Татьяна пишет:

    Да, действительно – надо контролировать ребёнка, проследить, чтобы сделал. Спасибо за статью.
    Татьяна recently posted..Как лечить геморрой народными средствами?My Profile

  • injnnak пишет:

    Это так сложно воспитывать детей. Читаешь статью, кажется легко, но когда все происходит на самом деле, то получается не так как хотелось бы.
    injnnak recently posted..Кресс-салат. Полезные свойства.My Profile

  • Татьяна пишет:

    Я согласна с Вами, Людмила, что родители должны согласовать свои действия и подходы, чтобы у ребенка не было противоречий в восприятии того, что такое хорошо и что такое плохо.
    Татьяна recently posted..ЯБЛОКИ ЗАПЕЧЕННЫЕMy Profile

  • Любовь пишет:

    В молодости, воспитывая детей, мы не всегда понимаем, где упустили, если не удается ребенка чему-то научить, а потом догадываешься, что раньше “это” ему позволяли, и он в толк не возьмет почему сейчас нельзя.
    Любовь recently posted..Комментарий к записи Лечение содой (Людмила)My Profile

  • Александр пишет:

    Очень хорошая ценная информация, все очень внятно и обстоятельно. Спасибо.

  • Эдуард пишет:

    Последовательность должна быть обязательным условием воспитания ребенка. Если уж сегодня что-то “нельзя”, то и завтра “нельзя” тоже.
    Эдуард recently posted..Дограмач (Окрошка овощная).My Profile

  • Сергей пишет:

    Согласен, не только последовательность должна быть в воспитании, но и согласованность. А то один из родителей запрещает, другой разрешает. Это тоже не дело.
    Сергей recently posted..Розыгрыш “Фото с почетным караулом”My Profile

  • Татьяна пишет:

    Да, ребенку трудно понять, почему одун раз можно, а другой-нельзя..

Оставить комментарий

CommentLuv badge

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Архивы