Самые активные
Проверка сайта Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

PostHeaderIcon СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД.

Что же это такое - сензитивный период развития?

По мнению Марии Монтессори, специалиста по раннему развитию детей, возможности для развития ребенка уже заложены в нем природой, надо только не мешать развиваться малышу и даже наоборот  -  создавать соответствующие условия для реализации этих возможностей.

А секрет успешного развития кроется в том, что необходимо все делать вовремя, то есть развивать каждое умение в свой определенный природой период времени. Такие периоды и называются сензитивными.

Каждый ребенок в совершенно определенный промежуток времени способен быстро усвоить какие-то определенные знания, а в другое время  это процесс займет больше времени, либо ребенок вообще что-то не усвоит, либо совсем не захочет этим заниматься.

Сензитивные периоды нельзя отодвинуть, остановить или продлить.

Это время, в течение которого малыш легко, просто и естественно осваивает определенные знания данного сензитивного периода.

Надо просто знать о них и организовать обучение малыша с максимальной для него пользой.

Сензитивные периоды никогда не повторяются и не возобновляются. Поэтому это время нельзя пропустить.

У Монтессори выделено шесть таких сезитивных периодов .

Восприятие порядка.

Данный сензитивный период длится от о до 3 лет.

В течение данного период ребенок должен познать и принять порядок окружающего его мира, а затем и овладеть им.  Для ребенка не приемлем беспорядок ни в окружающей среде, таковой вначале является дом, в котором он живет,  ни во времени, представляющем для малыша определенный режим дня, а также  в поведении взрослых, предъявляющих требования к своему ребенку.

Если вовремя это не сделать, то впоследствии у ребенка будут такие черты, как неряшливость в одежде и быту, безалаберность, необязательность во всех делах.

Сенсорное развитие.

Данный сензитивный период длится от 0 до 5,5 лет

В данном периоде приобретаются умения всматриваться, вслушиваться, ощущать, которые приобретаются в процессе обучения, в отличие от того, что просто смотреть, слушать ощупывать - это дано каждому от природы. Учимся выделять определенные качества и свойства предметов и явлений окружающего мира.

Пропустив данный период развития, ребенок не сможет составлять четкое представление о свойствах предмета, сделать вывод о его качестве и пригодности, надежности и др.

Восприятие маленьких предметов.

Данный сензитивный период длится с 1,5 до 5,5 лет.

Для родителей очень беспокойное время. Ребенка привлекает каждая мелочь вокруг, поэтому необходимо постоянно его контролировать: не взял ли малыш в руки какой-нибудь предмет, который  может быть им проглочен или разбирает что-то по частям? Но тут важно дать возможность ребенку  своими руками что-то создать: сделать аппликацию, собрать модель, сложить картинку из мозаики или из пазл.

Если вы пропустите этот период развития, то у вашего ребенка будет отсутствовать познавательный интерес, желание заниматься творчеством.

Развитие движения и действия.

Данный период длится с 1 года до 4 лет.

Очень важный период для физического и интеллектуального развития и укрепления здоровья ребенка. Его естественное развитие происходит при  насыщении крови кислородом, питающей клетки  головного мозга. Этот процесс зависит от двигательной активности ребенка, формируясь в данный период времени.

Негативные последствия пропуска этого периода: отсутствие интереса к спорту, малоактивный образ жизни, физическая ослабленность организма, телемания.

Развитие социальных навыков.

Данный сензитивный период длится с 2,5 лет до 6 лет.

Формы вежливого поведения ребенок легко осваивает в этот период. Для каждого человека знакомство с этническими нормами является первоосновой для адаптации его в культурном обществе. И ребенок начинает становится членом общества с раннего детства.

При пропуске этого периода негативные последствия выражаются в сознательном нарушении общественных норм жизни, принятии ложных норм морали, нравственности.

Развитие речи.

Данный сензитивный период длится от 0 до 6 лет.

До полугода ребенок прислушивается к звучащей речи, пытается подражать ее звукам. Около года обычно произносит первые слова, в полутора года  использует их для выражения своих чувств и желаний. В возрасте 2-3 лет малыш способен уже выразить словами свои мысли, объяснить действия и поступки.

Негативные последствия при пропуске данного периода: трудности в учебе, в общении с людьми, в осуществленни профессиональной деятельности и даже в воспитании собственнных детей.

По словам Марии Монтесори, родители  должны иметь представление о существовании сензитивных периодов в жизни ребенка, готовить их наступление и создавать развивающую среду.

Использованы материалы из книги Мальцевой И.В. "Раннее развитие. Лучшие методики."

Tweet
Поделитесь с друзьями:

Related posts:

  1. РОДИТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.
  2. Обучение грудного ребенка плаванию. Пятый период.
  3. Период новорожденности
  4. Обучение грудного ребенка плаванию. Второй период.

Комментарии (18) на “СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД.”

  • Виктория пишет:

    Спасибо, что познакомили с такими важными периодами в развитии ребенка, обязательно еще раз проанализирую материал, чтобы правильно развить своего ребенка и ничего не упустить, сейчас много споров идет по раннему развитию, я думаю, что родители должны выкладываться с ребенком по максимуму в период с 0 до 6, а там ребенок все равно возьмет столько, сколько сможет, но мы должны сделать все зависящее от нас.

  • Сергей пишет:

    Как много всего наши дети должны пройти в начале своей жизни.

  • Ольга пишет:

    Совершенство мира – в руках каждого родителя, было бы желание

  • Александр пишет:

    Осталось только не забывать о том, что у ребёнка есть эти периоды и грамотно себя вести. Только непонятно, как можно пропустить у ребёнка развитие речи? Такие родители что, забывают с ребёнком разговаривать?

    • Людмила пишет:

      Бывает и такое, мама уткнется в компьютер, а ребенок сам с собой играет. А еще часто близнецы плохо говорят, тоже мама считает, что они им вместе не скучно играть, но говорить-то оба не умеют.

  • Эдуард пишет:

    Несомненно, развитие ребенка, в первую очередь, зависит от его родителей.

  • Сергей пишет:

    Как говорится: век живи – век учись. Даже не предполагал, что есть такие периоды. Под старость лет узнал. Спасибо, Людмила!

  • Анна пишет:

    Надо же, насколько важен период перед школой, ведь оказывается самый обучаемый период до 6 лет. Спасибо за такой ценный материал, обязательно учту при воспитании внуков.

  • Анатолий пишет:

    Спасибо, что вы познакомили с важными периодами развития ребенка.

  • kris1961 пишет:

    Несомненно, развитие личности формируется на очень раннем этапе. И надо обязательно помочь своим малышам войти в большой мир.

  • goryunova пишет:

    Очень полезный сайт вы молодец!

  • Людмила пишет:

    Я не слышала о таких периодах, думаю очень это важно ничего не упустить и делать вовремя

  • Эльвира пишет:

    Да, ребенку нужно уделять много времени и особенно в период развития. Однако такой термин – “сензитивный период” слышу впервые, спасибо за просвещение.

  • олеся пишет:

    По своему ребенку могу точно сказать, сколько бы времени не уделяла ему все мало и мало. Он все хочет знать и везде все нужно посмотреть. А развитие по методике Марии Монтессори не оценить словами. Она разносторонне развивает детей.

  • Александр пишет:

    Статья просто замечательная.Воспитание детей это очень сложная задача. И насколько качественно мы ее выполним, будет видно на наших детях. Спасибо огромное. Удачи вам и процветания!

  • Всеволод пишет:

    Очень многое зависит от родителей и обстановки в семье. Спасибо за статью!

  • Любовь пишет:

    Правильный подход родителей, в воспитании детей, даст хороший результат. Статья многое раскрывает и помогает молодым родителям.

  • Владислав Никитин пишет:

    Согласен в целом. Мы этот период уже прошли на 5+ я бы сказал…)
    Владислав Никитин recently posted..Копчение рыбы в домашних условияхMy Profile

Оставить комментарий

CommentLuv badge

Подпишись на обновления сайта. Получай новые статьи на почту:

Архивы